Распространенные ошибки начинающих предпринимателей

01.11.2021

Распространенные ошибки начинающих предпринимателей

Открытие своего дела сопровождается необходимостью ведения документооборота. Особое внимание требует бухгалтерия и выполнение требований налогового законодательства. В данном вопросе следует учитывать каждую мелочь – консультация бухгалтера позволит избежать распространенных ошибок, а вместе с ними штрафов и взысканий.

Ошибки начинающих предпринимателей

Несмотря на доступность любой информации, многие предприниматели игнорируют требования ФНС. Это приводит к одним и тем же ошибкам, расплачиваться за которые приходится штрафами.

Подтверждение расходов

При выборе упрощенки с учетом одних лишь доходов многие игнорируют учет расходов. Отсутствие такой документации приводит невозможности правильного учета дивидендов. Избежать подобных ситуаций можно посредством сохранения всех документов, подтверждающих расходы.

Запросы из налоговой службы

Не все письма, получаемые из налоговой, подразумевают штрафы и взыскания. Чаще всего их направляют для проверок и уточнения. Не следует бояться таких запросов и игнорировать их.

Уведомления об УСН

Нередко возникают ситуации, когда сведения о налогообложении предпринимателя теряются. В этом случае налоговая будет ожидать отчетности по традиционной системе налогообложения, которая предусматривает начисление НДС и оплату налога на прибыль. Если владелец бизнеса не сохранил уведомление с печатью налоговой о своем переходе на УСН, что-либо доказать будет крайне сложно.

Отчетность задним числом

Не всегда чеки и расчеты можно оформить в нужное время. Многие предприниматели проставляют даты задним числом, хотя это и считается нарушением. Оптимальный вариант – выдавать чек в день расчета. Это поможет избежать вопросов и нарушений в отчетности.

Кадровая отчетность

В данном вопросе предприниматель сталкивается со широким перечнем документов, необходимость которых кажется сомнительной. Личные карточки, графики отпусков, приказы, штатное расписание – все это должно фиксировать информацию о каждом работнике. На основании документов рассчитывается его зарплата, и любое нарушение может привести к штрафам.

Сканирование документов

Простой скан документов может подтверждать наличие сделки, однако он не имеет юридической силы. Оптимальный вариант – перейти на электронный документооборот (ЭДО), существенно упрощающий обмен документами и фиксирующий все операции.

Проверка контрагентов

Сделки с компаниями-однодневками могут вызвать вопросы налоговой, привести к потере времени и финансов. Самостоятельная проверка или бухгалтерский аутсорсинг позволяют избежать подобных ситуаций, исключив сомнительные связи.