Рациональная выкладка товаров как способ повысить доход магазина

04.01.2021

Рациональная выкладка товаров как способ повысить доход магазина

Регулярный анализ, осуществляемый маркетологами, свидетельствует о том, что количество продаваемых товаров напрямую взаимосвязано с тем, насколько правильно и рационально осуществляется их выкладка в местах продажи или торговых залах. Размещение продукции позволяет создать в месте продажи наиболее благоприятные условия для потребителей, устраняет проблемы при выборе требуемого продукта. Таким образом, выкладка товаров в месте продажи - это различные варианты и инструменты для осуществления демонстрации их потребителям.

Основная цель размещения продукции определенным способом - это не красивая и приятная картинка, а способ воздействия на поведение и выбор потенциальных потребителей. Размещение продукции на полке и её выкладка - процессы совершенно разные. Размещение товаров подразумевает распределение их по территории торгового зала, а выкладка товаров - это выбор самого выгодного и приемлемого места непосредственно на торговых полках.

Как правило, в местах продажи используют в качестве торгового оборудования стеллажи. Торговый стеллаж является наиболее рациональным способом при оформлении места продаж, который дает возможность покупателям иметь наиболее комфортный доступ к выложенным товарам.

Когда сотрудник размещает продаваемую продукцию на стеллажах или полках в торговом зале, ему необходимо придерживаться установленных правил или принципов:

  • достаточность. Ассортимент товаров, размещенных на полке должен быть максимальным;
  • системность. Ассортимент необходимо распределить на отдельные группы. Так, соки выставляют совместно с бакалейными продуктами, кефир относится к молочной продукции;
  • наглядность. Покупатели предпочитают тщательно рассмотреть продукт, поэтому у них должна быть такая возможность;
  • эффективность. Использовать для получения желаемой цели необходимо всё пространство торгового оборудования, до последнего сантиметра. Поэтому важно эффективно распределить оборудование в зале и другую мебель.

Главная цель при размещении товара - сделать его наиболее доступным и легко находимым потенциальными покупателями. В этом случае, купив товар, человек может делать повторные покупки и стать постоянным клиентом.

Перфорированные стеллажи являются одним из самых удобных вариантов для расположения на них продукции. В этом случае традиционные полки отсутствуют, а на задней стенке имеются отверстия в большом количестве, размещённые через определенные расстояния 25/50мм. Их основное назначение такое же, как у традиционных стеллажей с полками. Однако сами товары располагаются на особых торговых крючках. Их конструкция позволяет размещать их на любом уровне перфорации. Практикуется использование таких стеллажей для экспозиции товаров в особой упаковке, на которой есть отверстие для подвешивания товаров.

Современные варианты торгового оборудования имеют множество различных навесных элементов, таких как одинарные и двойные крючки, одинарные и двойные крючки для перфорации с наличием ценникодержателей, кронштейны особого типа для выкладки и демонстрации специализированных товаров (таких как мячи, обои, утюги, фены и пр.).