Фатальные ошибки начинающих предпринимателей

10.03.2021

Фатальные ошибки начинающих предпринимателей

По статистике большинство запущенных бизнесов закрываются в первый год своей работы. Как правило, причиной прекращения предпринимательской деятельности являются ошибки, которые допускают начинающие бизнесмены. Давайте их рассмотрим.

1. Отсутствие бизнес-плана. По данному документу можно определить и понять какой необходим объём инвестиций на начальном этапе. Какие затраты необходимо для закупки материалов, вложений в изготовление рекламы и её размещения. операционных затрат на обслуживание бизнес-проектов. Через какое время проект окупится. В состав бизнес-плана входит такая важная часть как анализ рынка и конкурентов, исходя из которых у предпринимателя появляется понимание целесообразности проекта. Многие не расписывают его, а руководствуются тем, что будут действовать по ходу дела, это очень большая ошибка.

2. Игнорирование конкурентов. Знание своих конкурентов, их продукта поможет предпринимателю, во-первых, понять потребности рынка, во-вторых, степень насыщенности рынка. Открывать магазин канцелярских товаров возле школы или ВУЗа, если уже и так их несколько, глупо.

3. Изучение рынка. Проанализировать рынок крайне важно, особенно если вы запускаете новый продукт на рынке. Важно понять будет ли достаточно спроса на ваш товар/услугу, и будет ли он вообще.

4. Не понимание продукта. Если вы занимаетесь продажей строительных инструментов, то должны понимать, что в первую очередь вы продаете не просто инструмент, а решение проблемы клиента. Многие делают ошибку, в буквальном смысле не понимая предназначение, полные характеристики своего товара и кому он подходит. Знание этого, а также понимание проблемы, которую может решить ваш продукт, поможет определить кому его можно предложить.

5. Отсутствие денег. Не правильные расчеты на запуск проекта, недооценённые траты и расходы, а также отсутствие денег на первые месяцы работы предприятия (т.н. «финансовая подушка на первом этапе»). А ведь известно, что большинство запущенных бизнесов окупается не сразу, а только спустя некоторое время, которое может быть даже 1-2 года. Есть правило, что подсчитанные расходы на запуск можно смело умножать на два. Уж лучше деньги, которые у вас вдруг остались, будут на «черный день».

6. Отсутствие инвестиций в маркетинг. Да, есть иногда бесплатные методы привлечение клиентов, но не всем они подходят. К тому же большинство из них требует длительного времени что бы ощутить эффект. Не скупитесь анализировать и вкладывать в эффективные методы привлечения. Иначе вы закройтесь еще до того, как о вас узнают потребители.

7. Предприниматель делает все сам. Хорошо если начинающий бизнесмен разбирается во многих вещах, но уметь делегировать работу также важно. Многие боятся, что персонал не будет выполнять работу также качественно, как если бы босс сделал ее сам. Нанимайте людей ответственных, создайте такую систему что бы ту работу, которую могут выполнить другие люди, выполняли они, а не вы. Ведь так можно и упустить что-то важное, переключавшись с одного дела на другое.

8. Отсутствие необходимых навыков. Многие так горят идеей поскорее создать бизнес что запускают его, не получив необходимых знаний. Конкуренты могут оказаться более квалифицированней чем вы, таким образом вы попадете в такую ситуацию, которая может стать фатальной. Например, ваш конкурент начинает резко снижать цену своих товаров и услуг, причем даже ниже, чем себестоимость реализации у вас. Отсутствие необходимых навыков может сыграть с вами очень злую шутку.

9. Не составлен портрет целевой аудитории. При составлении плана по маркетингу важно четко видеть портрет своего потребителя. Если вы будете руководствоваться правилом «продавать всем», то толком вы не продадите никому. Нужное четкое понимание потребностей клиента, что и кому можно предложить исходя из таких параметров как: возраст, пол, семейное положение, привычки, уровень заработка.

10. Отсутствует система. Предприниматель не составляет грамотную систему мотивации для персонала, не составлены этапы проверки и контроля выполнения работы. Отсутствие системы приведет к бесконтрольной ситуации. Если, например, недобросовестные сотрудники заметят, что вас легко обмануть и у вас нет методов проверки выполненной работы, они будут этим пользоваться при любом удобном случае. Вы попросту не будете понимать куда деваются ваши деньги.

Вышеперечисленные ошибки не являются единственными, но наиболее распространёнными. Избегайте их.